Цитата:
Если у Вас ПИР не проводился, то откуда взялись данные по оборудованию?? И на основании чего вы делаете оценку инвестиций на уровне ПИР, СМР, оборудования??
Получается пофиг куда и под что закупаем оборудование, лишь бы купить??
Смысл тогда в оценке инвестиций?? Вы же не в ПИР и СМР инвестируете, а в конкретные проекты.
2BlondBear Что значит "ПИР не производится". Я же писал, что выполняется Базовое и Детальное проектирование. Если вы хоть раз имели дело с иностранными ген. подрядчиками - Вы меня поймете. В мировой практике общепринято, особенно при строительстве объектов по лицензируемым технологиям, когда ген. подрядчик берет на себя обязательство по выполнению Базового и Детального проекта и поставке критических позиций оборудования (или того, что входит в ISBL). При этом ген. подрядчик выбирается исходя из критерия его опыта проектирования и строительства подобных установок где либо еще. Но в данном случае речь не идет о строительстве объектов "под ключ" - достаточно дорогое удовольствие. Мы бы тогда вообще с модулем PS не заморачивались.
А оценку инвестиций мы делаем на основе технико-коммерческих предложений тех же потенциальных ген. подрядчиков, и уж поверьте, опыт в этом вопросе у нас достаточный, этот проект - не первый и не последний. Проблема в том, что модуль PS начали внедрять относительно недавно и пытаемся наложить существующие бизнес-процессы на систему.
Как правильно заметил уважаемый sergedem - "САП для бизнеса, а не бизнес для САПа".
Если все делать по правильному, т.е. сначала ПИР, а потом все остальное - то проект затянется на очень долгое время. По этому, как правило, с ген. подрядчиком (иностранным) заключается одновременно пакет контрактов на Базовое и Детальное проектирование и Поставку оборудования и т.д., с тем, чтобы этот самый ген. подрядчик одновременно начал проектирование и размещение тендерных заявок и заказов на поставку оборудования у своих суб-поставщиков. Это еще связано с привлечением финансирования и открытия кредитной линии.
А на счет «пофиг – непофиг» какое оборудование и куда закупать – вопрос риторический, поскольку из определения ПРОЕКТА следует, что он должен быть выполнен в установленные сроки, в рамках бюджета и в соответствии с требованиями к качеству. Переводя на русский язык – это должно РАБОТАТЬ в установленный срок и за выделенные деньги.
Цитата:
По идее никто не мешает вам к СПП - объекту строительства присобачить СПП - ПИР (без профиля инвестиций, если вы их используете), вообще СПП это гораздо более емкое понятие, чем просто объект стройки. Затем бюджетируйте пожалуйста. Если есть СГ где надо планировать и материалы и работы и т.д. то присваивайте СГ к СПП-объекту строительства, а операции к нужным подчиненным СПП.
2artyom
Данная схема работает, опять же, когда известна в конкретном объекте составляющая ПИР, СМР и оборудования, но в нашем случае это не так.
Возможно нас может спасти следующая схема:
СПП «ПИР» - общий
СПП «СМР» - общий
СПП «Поставка оборудования» - общий
СПП «Объекты комплекса» - с последующей разбивкой на подчиненные СПП
На первые три СПП – распределяем бюджет (исходя из стоимости контрактов и нашей оценки)
Бюджет СПП «Поставка оборудования» распределяем на СПП «Объекты комплекса» в соответствии со стоимостью оборудования (в контракте на поставку, как правило, оговаривается, стоимость отдельных позиций и их привязка к объектам – но укрупнено, и не факт, что так будет на самом деле, но другого не имеем).
Далее СПП «Объекты» наполняем позициями оборудования по мере выполнения проекта.
Кстати, бюджет СПП «СМР» также может быть разнесен на СПП «Объекты», где и когда это будет возможно.
А уже при формировании основных средств общие проектные затраты разнесем по объектам основных средств пропорционально стоимости оборудования.
Хотелось бы выслушать Ваши мнения по поводу работоспособности подобной схемы.
Спасибо.