Текущее время: Сб, июл 19 2025, 01:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


- Не материться в явном виде (за нарушение выносится первое предупреждение, оно же и последнее, далее - бан)
- Не разжигать рознь на национальной, религиозной, половой и расовой почве (следует немедленный годичный бан)
- Троллинг, кащенизм, холивары, упячка ведут к вечному упокоению в бане
- Пользование подфорумом "Частные объявления" - см. п. 6.2 Правил форума
- Пользование подфорумами "Встречи" и "Поздравления" - см. п. 6.3 Правил форума
- Все прочее - см. раздел 6.1 Правил форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 09:19 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, окт 27 2005, 17:13
Сообщения: 1068
Откуда: Из бессрочного бана
Пол: Мужской
Svetlana написал(а):
мальчики - вы с каббалистикой поаккуратней... учение для пытливых умов чрезвычайно как привлекательно так и неоднозначно.

Думайте прежде всего - сопоставляйте... Не все так просто в этом мире. А уж однозначностью там вообще не пахнет....

Все ИМХО конечно...

Девочки - мы Вас поняли.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 09:30 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, дек 27 2004, 13:48
Сообщения: 772
Откуда: от верблюда
Dmitriy написал:
2 EVK: Т.н. "непознаваемая сущность" познается посредством изучения ее проявлений, вообще-то. А изучение проявлений ее, поддающихся изучению - как раз дело науки. :wink:
Куча флейма. Читай книги. Хотя - нафиг, ты и так все знаешь...


:lol:
Имхо, наука прекрасно справится со своими делами и без "непознаваемых сущностей"... Нужны они ей, примерно как зайцу пятая нога.
Насчет флейма - ну что ж, если ты оцениваешь это как флейм - твое право. Единственное, что хочу отметить: в своих постах я пытался анализировать твою точку зрения и объяснять свою. Я не занимался софистикой, не сыпал шаблонными цитатками и не отсылал читать талмуды за "пыво", пытался все объяснить своими словами... В отличие от некоторых :wink:

А с чего ты уверен, что никто здесь не читал Блаватскую? Например, я читал тайную доктрину еще в школе в старших классах. У меня мама очень увлекалась этим всем делом, и настойчиво пыталась засунуть это и в мою голову.

И еще: как правильно сказал Blizzard, у тебя в постах отчетливо просматривается разделение людей на "тех, кто читал кладезь мудрости" и "остальных лохов" :) Имхо, некрасиво.

ЗЫ: знать "все" невозможно, не знаю, откуда у тебя информация, что я знаю "все" :lol:

_________________
Бросай курить, вставай на лыжи -
И вместо рака будет грыжа!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 09:47 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, окт 27 2005, 17:13
Сообщения: 1068
Откуда: Из бессрочного бана
Пол: Мужской
Возможно и передернул, ладно, не обижайся. :)

P.S. Блаватская - не есть единственный источник.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 11:31 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, окт 11 2004, 13:16
Сообщения: 1790
EVK написал(а):
:lol:
Имхо, наука прекрасно справится со своими делами и без "непознаваемых сущностей"... Нужны они ей, примерно как зайцу пятая нога.

Без них она никуда, ибо
Курт Гёдель написал(а):
непротиворечивость достаточно богатой теории не может быть доказана средствами этой теории. Однако вполне может оказаться, что непротиворечивость одной конкретной теории может быть установлена средствами другой, более мощной формальной теории. Но тогда встаёт вопрос о непротиворечивости этой второй теории, и т. д.

Т.е. нечто "непознаваемое" есть всегда.
(см. Теоремы Гёделя о неполноте)

_________________
/nex


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 11:40 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, дек 27 2004, 13:48
Сообщения: 772
Откуда: от верблюда
2 Bully:
Есть еще такая точка зрения: :wink:

Альберт Эйнштейн написал(а):
Для того, кто всецело убежден в универсальности действия закона причинности, идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий, абсолютно невозможна. Разумеется, если принимать гипотезу причинности всерьез. Такой человек ничуть не нуждается в религии страха. Социальная, или моральная, религия также не нужна ему. Для него бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи, немыслим по той простой причине, что поступки людей определяются внешней и внутренней необходимостью, вследствие чего перед богом люди могут отвечать за свои деяния не более, чем неодушевленный предмет за то движение, в которое он оказывается вовлеченным. На этом основании науку обвиняют, хотя и несправедливо, в том, что она подорвала мораль. На самом же деле этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.


И еще:
Рассказывают в качестве анекдота, будто Ионеско как-то важно заявил Брехту:
— Мир непознаваем!
— А откуда вам стало это известно? — язвительно спросил тот.

_________________
Бросай курить, вставай на лыжи -
И вместо рака будет грыжа!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 12:27 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, окт 27 2005, 17:13
Сообщения: 1068
Откуда: Из бессрочного бана
Пол: Мужской
Эйнштейн, доктор Альберт, пришел к Богу в конце-концов. И правильно сделал.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 12:32 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
polus написал:
Но дальше, на открытую часть правды навешивается кривда, в результате которой человек подпадает под внешнее влияние. Ни к чему хорошему это не приводит.


Почитал, интересно.
Но получается, что если этот Сэт настолько вездесущ и один везде успевает, и всех один контролирует и при этом настолько разнообразен в проявлениях - то он правда похож на какого-то бога.

IMHO, под его личностью попутали целую толпу сущностей, существующих в других парадигмах - начиная от эгрегоров, разного рода сущей и архетипичных представителей (субличностей), и заканчивая кастанедовскими "неорганическими существами".

Вот, достаточно популярно о "кастанедовских неорганических существах".
http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/karlo ... _aktiv.htm
(но там не только про них - нужно сделать поиск по фразе "Неорганическое осознание").

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Последний раз редактировалось 111 Пн, мар 17 2008, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 12:41 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, окт 13 2004, 11:58
Сообщения: 1815
Откуда: из вне...
Пол: Мужской
111 написал(а):
IMHO, под его личностью попутали целую толпу сущностей, существующих в других парадигмах - начиная от эгрегоров, разного рода сущей и архетипичных представителей (субличностей), и заканчивая кастанедовскими "неорганическими существами".

Естественно не один он такой "умный". Этих паразитов навалом. Только закончилось их время 8)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 13:23 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, окт 27 2005, 17:13
Сообщения: 1068
Откуда: Из бессрочного бана
Пол: Мужской
Начал читать - и бросил... С самого начала не понравилось. Попахивает сектанством. Д. Андреев - весьма рекомендую, опять же, не для каждого. :wink:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 13:26 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
Dmitriy написал:
Попахивает сектанством.


Вопрос в том, что в твоем понимании является сектантством :) .

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, мар 18 2008, 14:03 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
Интересно. Может ли кто-нибудь опровергнуть. Например, применительно к пути познания SAP :) .
Весь текст
http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/karlos/text_karlos/2_uchenie.htm
===================
Путь знания

Без пути мы - ничто. Но бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно если у него нет сердца. Идти следует определенным путем. Лишь в этом случае человек обретает силу. Прежде чем окончательно вступить на него, спроси себя:
"Если у этого пути сердце?"
И если ответ будет отрицательным - выбери другой. Вся беда в том, что никто не задает себе этот вопрос, и когда человек наконец поймет, что выбрал путь, лишенный сердца, тот способен уже убить его. Лишь немногие могут прервать это движение, и покинуть этот путь. Путь лишенный сердца, никогда не приносит радость. Зато путь с сердцем - легок, чтобы полюбить его, работать не надо. При выборе пути следует освободиться от страха и честолюбия. Желание учиться ничего общего с честолюбием не имеет. Жажда знаний - наш жизненный удел. Путь, лишенный сердца, рано или поздно обратится против тебя и погубит. Немного надо, чтобы умереть, но обрести смерть - значит не обрести ничего.

* * *

Любой путь - лишь один из тысячи. Если почувствуешь, что не сможешь следовать по какому-то пути, ни в коем случае не оставайся на нем. Для того, чтобы понять это, необходимо вести правильную жизнь. Только тогда ты узнаешь, что любой путь - не более как один из многих путей, и ничто не помешает - ни тебе, ни другим - бросить его, если так велит сердце. Внимательно и вдумчиво огляди свой путь. Испытай его столько, сколько найдешь нужным. Затем задай себе - и только себе - вопрос:
"Есть ли у этого пути сердце?"
Все пути одинаковы - они никуда не ведут. Но у одного есть сердце, а у другого нет. Один приносит тебе радость, и пока ты идешь по нему - ты неотделим от него; другой заставит тебя проклясть всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой - лишает.

* * *

Учение - труднейшая из задач, за которую может взяться человек. Знание является силой. Но сила зависит от того, какого рода знанием ты владеешь. Какой смысл знать то, что бесполезно. Человек идет к знанию, словно идет на войну: он должен быть преисполнен бдительности, страха, уважения, уверенности. Идти к знанию или идти на войну по-иному - ошибка. Всякий, совершивший ее, пожалеет о сделанных им шагах. Когда человек выполняет эти четыре требования, он не допускает ошибок, за которые придется расплачиваться, в этом случае его действия обретают смысл. Даже, если такой человек потерпит поражение, он проиграет лишь одну битву и не будет напрасно сожалеть об этом.
Человек знания - это тот, кто ступил на трудный путь учения и, без спешки и колебаний далеко прошел по нему, открывая тайны знания и силы. Всякий может попытаться стать человеком знания, правда, редко это кому удается, но это естественно. Четыре врага, которые поджидают человека на пути учения, воистину ужасны и большинство людей отступают. Быть человеком знания - не значит быть им всегда. Да и вообще невозможно быть человеком знания - им становятся на какое-то мгновение, после победы над четырьмя врагами.

* * *

Когда человек начинает учиться, он никогда не знает точность своих целей. Его намерения расплывчаты, стремления неопределенны. Он рассчитывает на награды, которые никогда не получит, так как ничего не знает о всех трудностях учения.
Он идет по пути учения - сначала медленно, потом быстрыми шагами. И вскоре приходит в замешательство: то, что он узнал, совершенно не похоже на то, что он рисовал в своем воображении. И тогда его охватывает страх. Учение оказывается совсем не тем, чего от него ожидал.
Каждый шаг учения - новая задача, и страх, возникающий у человека, неуклонно и безжалостно растет. Так он сталкивается со своим первым врагом - страхом, врагом могущественным и коварным. Страх прячется в каждом изгибе пути, и, если, человек, испуганный его присутствием, дрогнет и побежит, враг положит конец его учению. Он ничему не научится, он никогда не станет человеком знания. Он может стать забиякой и хвастуном, или безвредным и трусливым человеком, но в любом случае он побежден. Первый враг пресечет все его стремления.

* * *

Как преодолеть страх? Ответ очень прост: не убегать. Человек не должен поддаваться страху, и, вопреки ему, сделать следующий шаг в учении, потом еще один, и еще. Пусть страх переполняет человека, все равно он не должен останавливаться. Таково правило.
И тогда придет момент, когда первый враг отступит, человек обретет уверенность в себе, его целеустремленность окрепнет, а учение перестанет вызывать страх. Когда наступит этот радостный момент, человек без колебания может сказать, что победил своего первого врага. Это происходит постепенно и тем не менее страх исчезает внезапно.
Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своей жизни, так как вместо страха он приобрел ясность мысли, которая начисто перечеркивает страх. С того времени человек знает свои желания и знает, как удовлетворить их. Он предвидит новые шаги в учении, пристальная ясность окружает его со всех сторон - ничего не остается для него сокрытым.
И тогда он встречает второго своего врага - ясность.

* * *

Ясность мысли, которую так трудно достичь, изгоняет страх, но она же ослепляет человека. Она заставляет его никогда не сомневаться в себе. Она наделяет его уверенностью, что он может сделать все, что ему вздумается, поскольку он видит все насквозь.
Человек обретает отвагу, ибо он ясно видит, и ни перед чем не останавливается, ибо ясно видит. Но это все заблуждение и скрытая неполнота.


Если человек поддается этому мнимому могуществу - значит он побежден своим вторым врагом, и учение не пойдет ему на пользу. Он будет спешить, когда надо выжидать, и выжидать, когда следует спешить. И он будет топтаться на месте до тех пор, пока вообще не утратит всякую способность учиться.
Второй враг охлаждает его желания стать человеком знания. Вместо этого он может стать воином или шутом, Ясность, за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится прежней тьмой и страхом. До конца своих дней, он будет ясно видеть, но никогда не станет человеком знания, ибо не сможет чему-нибудь научиться.
Как избежать поражения? Он должен пренебречь своей ясностью и, используя ее лишь для того, чтобы видеть, терпеливо ждать, тщательно взвешивать, прежде чем делать новые шаги. А главное, он должен понять, что ясность - почти заблуждение. Придет момент, когда он увидит , что ясность - лишь пылинка в глазу. И тогда он одолеет своего второго врага и окажется в таком состоянии, когда уже ничто не сможет ему навредить. И это будет не заблуждение, это будет не пылинка в глазу - это будет подлинная сила.

* * *

Когда человек поймет, что сила, которой он добивался так давно, наконец принадлежит ему. Он сможет делать с ней все, что захочет. Его желание - закон, он видит все, что окружает его. И тогда он столкнется с третьим врагом - силой.
Сила - самый могущественный из всех врагов. Самое простое, что здесь можно сделать - сдаться. В конце концов, такой человек действительно непобедим, он господин и хозяин; он начинает с того, что идет на рассчитанный риск, а кончает тем, что устанавливает законы. На этой стадии человек не замечает приближающегося к нему третьего врага.
И вдруг, сам того не подозревая, проигрывает битву. Враг превращает его в жесткого и капризного человека. Человек, побежденный силой, умирает, так и не узнав, как с ней обращаться.
Сила - лишь бремя в его судьбе. Такой человек не имеет власти над собой и не знает, когда и как воспользоваться своей силой. Если сила лишь временно ослепит его, значит битва еще продолжается, и он по-прежнему пытается стать человеком знания. Человек побежден только тогда, когда он оставляет всякие попытки и отказывается от себя. Если он поддается страху, он никогда не победит его, потому что начнет бояться учения, и уклоняться от него. Но если в окружении своего страха он течение нескольких лет делает попытки учиться, значит со временем он победит его, так как никогда не отказывается от себя.

* * *

Как победить третьего врага?
Человек должен сознательно пренебречь им, понять, что сила, которую он, как кажется ему, покорил, в действительности ему не принадлежит; постоянно удерживать себя в пределах, осторожно и добросовестно относясь к тому, чему он научился. Если он сумеет увидеть, что ясность и сила в отсутствии самоконтроля хуже, чем заблуждение, он достигнет такой точки, где все сдерживается. Здесь он узнает, когда и как использовать свою силу, и, таким образом, победит своего третьего врага.
К этому времени человек дойдет до конца учения и неожиданно столкнется со своим последним врагом - старостью. Это самый тяжелый из врагов - враг, победитель которого невозможно, разве что удастся заставить его отступить. Наступит время, когда человек избавился от страха, преодолел ясность, подчинил силу - им овладевает неотступное желание отдохнуть. Если он поддастся своему желанию лечь и забыться, если он убаюкает себя усталостью, он проиграет последнюю схватку - враг повергнет его. Желание отступить пересилит его ясность, все его могущество, все его знание.
Но если человек преодолеет свою усталость - тогда его можно назвать человеком знания, хотя бы на тот краткий миг, когда ему удастся отогнать своего последнего, непобедимого врага. И этого момента ясности, силы и знания достаточно.

* * *

Думай и сомневайся до того, как что-то решить. Но уж если решил - действуй. Освободись от мыслей и страхов. Помни, миллион других решений ожидают тебя. Это и есть путь человека знания. Даже если знаешь, что занимаешься бесполезным делом, нужно настаивать, как следует настаивать. Сперва надо убедиться в бесполезности своих действий, а потом ты все равно должен продолжать как ни в чем не бывало. Это есть управляемая глупость.

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, мар 18 2008, 14:28 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, окт 11 2004, 13:16
Сообщения: 1790
111 написал(а):
Интересно. Может ли кто-нибудь опровергнуть. Например, применительно к пути познания SAP :) .

Я думаю опровергать можно что угодно до бесконечности, но не в этом случае :) и даже применительно к пути познания SAP

_________________
/nex


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, мар 18 2008, 14:44 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
Окончание статьи:
===========
В повседневной жизни воин выбирает пути, у которых есть сердце. Это обдуманный выбор и отличает воина от обычного человека. Воин знает: путь, у которого есть сердце, составляя с ним одно целое. Такой путь умиротворяет и идти по нему - большое наслаждение. Это твой поворотный пункт. Прежде ты не особо нуждался в жизни воина. Теперь все изменилось. Нынче ты должен окружить себя предметами пути, у которого есть сердце. Ты слишком много думаешь и говоришь. Ты должен прекратить разговор с собой. И ты - не исключение. Так поступает каждый. Мы постоянно заняты внутренней говорильней. Мы говорим о нашем мире. И получается, этим внутренним разговором мы сохраняем свой мир. Всякий раз, когда мы прекращаем разговор собой, мир становится таким, каким он есть в действительности. Но внутренней речью мы заново строим его по-своему, заполняем жизнью и продолжаем. И не только это. Мы и жизненные пути выбираем так, как о них рассказываем себе. До самой смерти повторяется этот выбор, ибо до последнего дня мы не перестаем внутренне болтать. Воину это известно, и он старается прекратить разговор с собой. Вот, что тебе нужно знать, если ты хочешь жить как воин. Прежде всего ты должен снять часть груза со своих глаз и передать его ушам. С самого рождения мы оцениваем мир глазами. С окружающими и с собой мы ведь главным образом говорим о том, что видим. Воин, зная об том, слушает мир. Он слушает звуки мира. Воину известно: как только он бросит говорить с собой, мир изменится. И он должен подготовиться к этому сильнейшему потрясению. Скажем, мир... такой, или какой-нибудь иной, ибо его таким делают наши разговоры. Перестань мы уверять себя, что мир... вот такой, и мир перестанет быть... вот таким. Сейчас ты не готов к мгновенной перемене, но ты должен начать потихоньку ломать мир. Твоя сложность вот в чем : ты путаешь мир с делами людей. И опять-таки, мы здесь не исключение. Все поступают так же. Дела людей - это защита против окружающих нас сил. Эти дела приносят нам спокойствие и вселяют чувство безопасности. Да, то, что желают люди, действительно крайне важно, но ... лишь в качестве. Мы так и не осознаем, что людская деятельность - всего на всего создание щитов. Наоборот, мы позволяем щитам править собой и ломать наши жизни. Можно сказать, для человечества его дела куда важнее самого мира. Мир - это жизнь, смерть, люди, гуахо и все, что нас окружает. Мир непознаваем. Нам никогда его не понять, никогда не раскрыть его секретов. Мы должны воспринимать его тем, чем он есть - совершенной тайной. Правда, обычный человек не признает этого. Для него мир вовсе не загадочен. Когда наступает старость, он убежден, что жить больше не для чего. Такой старик израсходовал свои силы не на мир. Он растратил их только на дела людей. Но из глупого упрямства он верит, будто для него в мире не осталось загадочного.. За щиты приходилось слишком долго расплачиваться! Воину известно и об этой путанице, и он учится воспринимать вещи в правильном свете. Людские дела ни в коем случае не могут быть важнее самого мира. Воин воспринимает мир как нескончаемую тайну, а дела людей - как бесконечную глупость.

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, мар 18 2008, 14:57 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
И, чтобы уж совсем мозги небекрень:
-------------
В абстрактном характере высказываний из первой книги,
"Учение дона Хуана", заключена сущность всего, что говорил дон
Хуан в самом начале моего ученичества. По полному тексту книги
видно, что дон Хуан очень много рассказывал о союзниках,
растениях силы, Мескалито, "дымке", ветре, речных и горных
духах, духе чаппараля и так далее. Позже, когда я спросил его,
почему он уделял такое внимание этим явлениям, но не обращался
к ним впоследствии, он невозмутимо признался, что в начале
моего обучения погрузился во весь этот псевдошаманский вздор
только ради меня.
Я был ошеломлен. Меня удивило то, как он может высказывать
такие утверждения, представляющие собой откровенную неправду.
Однако он действительно имел в виду именно то, что сказал, а я,
без сомнений, был тем самым человеком, который мог
засвидетельствовать достоверность его слов и расположения духа.
- Не относись к этому так серьезно, - смеясь, сказал он. -
Занятия всей этой чепухой всегда развлекали меня, а с тобой
было еще веселее, так как я знал, что делаю это для твоей же
пользы.
- Для моей пользы, дон Хуан? Что за ерунда?
- Да, для твоей пользы. Я обманывал тебя, удерживая твое
внимание теми предметами твоего мира, которые вызывали у тебя
глубокий интерес, - и ты проглатывал все целиком: и наживку, и
леску, и поплавок.
Все, что мне было нужно, - твое безраздельное внимание. Но
как я мог добиться его от такой недисциплинированной натуры? Ты
сам вновь и вновь говорил мне, что приезжаешь потому, что
считаешь мои рассказы об этом мире захватывающими. Однако ты не
знал, как выразить, что испытываемый тобой интерес основан на
том факте, что ты смутно согласен с каждым моим словом. Ты
думал, что эта неясность, разумеется, и является шаманизмом, и
тянулся к ней - потому и приезжал.
- Ты поступаешь так с каждым, дон Хуан?
- Не с каждым, так как ко мне приходит не каждый, и,
прежде всего, меня самого интересует далеко не каждый. Меня
интересовал и интересуешь ты, ты один. Мой учитель, нагваль
Хулиан, обманул меня точно так же. Он воспользовался моими
чувственностью и жадностью. Он обещал озолотить меня и свести
меня со всеми прекрасными женщинами, которые его окружали. Он
пообещал мне богатство, и я попался на удочку. Так с
незапамятных времен обманывали всех шаманов моей линии. Шаманы
моей линии - не учителя или гуру. Им плевать на широкое
распространение своих знаний. Им нужны только преемники, а не
какие-то люди, смутно заинтересованные в этих знаниях по неким
интеллектуальным соображениям.
Дон Хуан был прав, когда говорил, что я полностью попался
на его удочку. Я действительно полагал, что нашел шамана и
превосходный источник антропологической информации. Именно в то
время под покровительством и влиянием дона Хуана я исписывал
целые дневники и собирал старинные карты, на которых были
указаны местоположения городов индейцев яки на протяжении
долгих столетий, начиная с иезуитских летописей конца XVIII
века. Я отметил все эти города, выявил самые незначительные
изменения и ломал голову над тем, почему эти города меняли свое
положение и при каждом таком смещении образуемый ими узор
становился несколько иным. Псевдоразмышления о разумности и
обоснованных сомнениях раздавили меня. Я собрал тысячи листков
сжатых записей и предположений, извлеченных из различных книг и
летописей. Я был настоящим студентом факультета антропологии.
Дон Хуан раздувал мое воображение всеми доступными средствами.
- На пути воинов нет добровольцев, - сказал мне дон Хуан,
делая вид, что что-то объясняет. - Человека приходится выводить
на путь воина против его воли.
- Дон Хуан, что мне делать с теми тысячами записей,
которые я собрал в результате твоего обмана? - спросил я его в
тот раз.
Его ответ стал для меня настоящим потрясением.
- Напиши о них книгу! - сказал он. - Я уверен, что если ты
начнешь ее писать, то все равно никогда не воспользуешься
своими записями. Они бесполезны - но кто я такой, чтобы
говорить тебе об этом? Придумай сам. Однако не пытайся писать
книгу так, как это делает писатель. Сделай это как воин, как
воин-шаман.
- Что ты имеешь в виду, дон Хуан?
- Не знаю. Сам разбирайся.
Он был абсолютно прав. Я так и не воспользовался теми
записями. Вместо этого я неожиданно для самого себя написал
книгу о непостижимых возможностях существования иной системы
познания.
***
Только дырявый горшок может пытаться стать человеком
знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать
на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью
захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной.
Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но
начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и
появляется давление. Через минуту ее нужно вновь наполнять
водой.

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Последний раз редактировалось 111 Ср, мар 19 2008, 04:28, всего редактировалось 1 раз.

Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, мар 18 2008, 14:57 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, дек 27 2004, 13:48
Сообщения: 772
Откуда: от верблюда
111 написал(а):
Окончание статьи:
...
Мир непознаваем. Нам никогда его не понять, никогда не раскрыть его секретов. Мы должны воспринимать его тем, чем он есть - совершенной тайной. Правда, обычный человек не признает этого.
...


Боян :lol: :lol:
А ваще красиво грузит чертяка-мексиканец, про 4-х врагов, путь воина и т.п. :)
Интересно - а откуда это он все узнал, если мир непознаваем, и нам никогда не раскрыть его секретов? :wink:

_________________
Бросай курить, вставай на лыжи -
И вместо рака будет грыжа!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB