Текущее время: Пн, авг 11 2025, 15:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


- Не материться в явном виде (за нарушение выносится первое предупреждение, оно же и последнее, далее - бан)
- Не разжигать рознь на национальной, религиозной, половой и расовой почве (следует немедленный годичный бан)
- Троллинг, кащенизм, холивары, упячка ведут к вечному упокоению в бане
- Пользование подфорумом "Частные объявления" - см. п. 6.2 Правил форума
- Пользование подфорумами "Встречи" и "Поздравления" - см. п. 6.3 Правил форума
- Все прочее - см. раздел 6.1 Правил форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 10:28 
Гость
111 написал(а):
Во-первых, самолет и вообще может обходиться без всяких колес - он может быть и на лыжах. Колеса нужны лишь для того, чтобы уменьшить силу трения.

Во-вторых, с точки зрения физики, можно вообще абстрагироваться от транспортера, и оперировать лишь силами. Нарисовать векторную схему сил. Есть горизонтальная сила тяги. Ей противопоставляется лишь сила сопротивления воздуха (при движении самолета) и небольшая сила трения качения в подшипниках колес. Эти две силы по сравнению с силой тяги невелики, и ими можно вообще пренебречь (если бы они были велики - самолету тяжело было бы взлететь и без транспортера).
Таким образом, есть горизонтальная сила тяги, которая не уравновешивается никакими противоположными силами.
F = ma, a = F/m.
Ускорение а > 0 => V(скорость) не может не расти => самолет взлетает. Причем, скорость самолета возрастает в любой системе отсчета, не движущейся вместе с самолетом (т.е., относительно вон той елки у взлетной полосы она тоже растет).

Другое дело, что тут есть некоторый подвох: транспортер не сможет выполнять свои функции - подстраиваться под скорость вращения колес - т.к. в любой момент времени скорость вращения колес будет больше. Но это уже, как грится, его (транспортера) проблемы.


а откуда появляется сила тяги? кто сказал что она не 0


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 10:30 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
R256 написал:
В выходные лазил по инету и нашел обсуждение этой же задачи здесь
http://www.master-x.com/forum/topics/14630/


Поишещь - еще сотню таких мест найдешь :lol: .
Причем, я эту задачку впервые увидел не меньше года назад. То есть, думаю, дебаты идут уже года 2, не меньше :lol: .

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 10:33 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
Alex4.6 написал(а):
а откуда появляется сила тяги? кто сказал что она не 0


То есть - как это откуда?! :shock:
Винт вертится, движки ревут - зачем? :)

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 10:45 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 08:36
Сообщения: 182
Откуда: Russia
Пол: Мужской
111 написал(а):
R256 написал:
В выходные лазил по инету и нашел обсуждение этой же задачи здесь
http://www.master-x.com/forum/topics/14630/

Поишещь - еще сотню таких мест найдешь :lol: .
Причем, я эту задачку впервые увидел не меньше года назад. То есть, думаю, дебаты идут уже года 2, не меньше :lol: .


Посмеялся от души читая дебаты за и против

_________________
С Уважением Серега


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 11:26 
Гость
111 написал(а):
Alex4.6 написал(а):
а откуда появляется сила тяги? кто сказал что она не 0


То есть - как это откуда?! :shock:
Винт вертится, движки ревут - зачем? :)


так в какой плоскости реатив двигатель создает ускорение, а самолет влетает изза разниц в далениие под крылом и над, давление создается встречным потоком воздуха при движении самолета..


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 11:34 
Гость
Самолёт может взлететь, а может и не взлететь. Всё зависит от того, какие положения принимать исходя из условия задачи.

Очевидно, что взлёт самолёта невозможен без подъёмной силы. А она возникает только при движении крыла относительно окружающего воздуха:
Изображение

Всё дело в том, будет ли аппарат двигаться по транспортёрной ленте с ускорением относительно окружающего воздуха. Однозначно это определить по условию нельзя.

Если принимается, что скорость движения полотна В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ равна скорости вращения колес самолета - в этом случае машина остаётся неподвижной относительно воздуха и подъёмной силы нет.
В случае, когда допускается не мгновенное, а с некоторым запаздыванием подстраивание скорости движения ленты, - самолёт в некоторые моменты времени будет получать ускорение и может достичь скорости взлёта.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 12:26 
Гость
Templar написал(а):
Самолёт может взлететь, а может и не взлететь. Всё зависит от того, какие положения принимать исходя из условия задачи.

Очевидно, что взлёт самолёта невозможен без подъёмной силы. А она возникает только при движении крыла относительно окружающего воздуха:
Изображение

Всё дело в том, будет ли аппарат двигаться по транспортёрной ленте с ускорением относительно окружающего воздуха. Однозначно это определить по условию нельзя.

Если принимается, что скорость движения полотна В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ равна скорости вращения колес самолета - в этом случае машина остаётся неподвижной относительно воздуха и подъёмной силы нет.
В случае, когда допускается не мгновенное, а с некоторым запаздыванием подстраивание скорости движения ленты, - самолёт в некоторые моменты времени будет получать ускорение и может достичь скорости взлёта.


Наконец, здравый человек появился:) только со вторым все равно не согласен, тк скорость самолета не безконечна


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:10 
Гость
Alex4.6 написал(а):
Templar написал(а):
Самолёт может взлететь, а может и не взлететь. Всё зависит от того, какие положения принимать исходя из условия задачи.

Очевидно, что взлёт самолёта невозможен без подъёмной силы. А она возникает только при движении крыла относительно окружающего воздуха:
Изображение

Всё дело в том, будет ли аппарат двигаться по транспортёрной ленте с ускорением относительно окружающего воздуха. Однозначно это определить по условию нельзя.

Если принимается, что скорость движения полотна В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ равна скорости вращения колес самолета - в этом случае машина остаётся неподвижной относительно воздуха и подъёмной силы нет.
В случае, когда допускается не мгновенное, а с некоторым запаздыванием подстраивание скорости движения ленты, - самолёт в некоторые моменты времени будет получать ускорение и может достичь скорости взлёта.


Наконец, здравый человек появился:) только со вторым все равно не согласен, тк скорость самолета не безконечна


:cry: Всё очень плоха в росии с образованыем.
Особенно с физикой и русским языком.
У меня со вторым гораздо хуже.
ПОЛЕТИТ Я ВАМ ГОВОРЮ ВЕРЬТЕ В ВСЕВЫШНЕГО!!!!



Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:12 
Гость
А вообще надо разориться на модель с радио управлением. И ленточный транспортёр :lol:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:16 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, сен 06 2004, 11:43
Сообщения: 1551
Пол: Мужской
Чтобы самолет не взлетел - сила трения между колесом и лентой плюс сопротивление воздуха должны быть больше или равны, чем сила тяги движка. А так самолет в любом случае взлетит - вопрос будет только в длинне взлетной полосы и объеме бака.

_________________
Ex ipso fonte bibere
Цитата:
Abyssus abyssum invocat
Dies diem docet
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

Estote prudentes sicut serpentes


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:23 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
vvvictor написал:
Чтобы самолет не взлетел - сила трения между колесом и лентой плюс сопротивление воздуха должны быть больше или равны, чем сила тяги движка.


Поправочка. Сила трения не между колесом и лентой, а между самим колесом и его осью.

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:29 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, сен 06 2004, 11:43
Сообщения: 1551
Пол: Мужской
111 написал(а):
vvvictor написал:
Чтобы самолет не взлетел - сила трения между колесом и лентой плюс сопротивление воздуха должны быть больше или равны, чем сила тяги движка.


Поправочка. Сила трения не между колесом и лентой, а между самим колесом и его осью.

Ошибаетесь, коллега, это еще один плюс к тормозящим факторам.

_________________
Ex ipso fonte bibere
Цитата:
Abyssus abyssum invocat
Dies diem docet
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

Estote prudentes sicut serpentes


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 14:54 
Гость
Templar написал(а):
Самолёт может взлететь, а может и не взлететь. Всё зависит от того, какие положения принимать исходя из условия задачи.

Очевидно, что взлёт самолёта невозможен без подъёмной силы. А она возникает только при движении крыла относительно окружающего воздуха:
Изображение

Всё дело в том, будет ли аппарат двигаться по транспортёрной ленте с ускорением относительно окружающего воздуха. Однозначно это определить по условию нельзя.

Если принимается, что скорость движения полотна В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ равна скорости вращения колес самолета - в этом случае машина остаётся неподвижной относительно воздуха и подъёмной силы нет.
В случае, когда допускается не мгновенное, а с некоторым запаздыванием подстраивание скорости движения ленты, - самолёт в некоторые моменты времени будет получать ускорение и может достичь скорости взлёта.


абсолютно сгласен.
Нет движения самолета относительно воздуха - нет подъемной силы.
В данной задаче получается, что воздух находтся в покое относительно земли (или ветерок есть, но не достаточный для подъемной силы), поэтому считаем, что воздух находится в покое. Кроме одноного НО.
Вообще, странспортная лента всех вводит в заблуждение. И слишком много ей посвящено внимания.
Транспортную ленту можно заменить другой моделью - аналогичной, но более доступной для понимания. Мамолет прикреплен к земле так, что он не может двинуться вперед-назад (по оси Х), и легко перемещается ветикально (по оси У). Это действительно аналог модели с конвеером (с небольшими допущениями, не влияющими на общую модель).
Итак двигатели работотают. Получается, что двигатели самолета не двигают самолет, а двигают воздух вокруг самолета. Что-то типа пылесоса. С одной стороны засасывают, с другой выбрасывают.
Тут как мне кажется поведение реактивного и винтового самолета будет разным.

Реактивный двигатель, грубо говря, - труба прикрепленная к крылу (или проходящая через фюзеляж), которая всасывает воздух до крыла и выталкивает его за крылом). Таким образом воздушный поток весь пройдет через трубу. А подъемная сила под крылом создается за счет движения самолета относительно воздуха. Не знаю есть ли подъемная сила у трубы. Врядли. Летающих пылесосов еще не видел. Разве что рективный двигатель находится не горизонтально земли.

Винтовой самолет, как выглядит все представляют. Пропелеры крутятся - создают поток воздуха. (аналог - бытовой вентилятор. Стоит себе на месте и гоняет воздух). После проходжения пропелера поток поздуха будет "омывать" крылья и оперенье физюляжа. Вот здесь и появляется подъемная сила. Взлетит ли самолет или нет упирается в конструкцию самолета, прежде всего где установлены винтовый движки (на фозюзюляже или на крыле) и достаточно ли ни мощные, чтобы придать воздушной струе скорость, при которой взлетает самолет в обычных условиях и именно под крылом, а не под фозюляжем. Соответственно, если такой поток будет создан, то самолет будет перемещаться по оси У (помним, что по осих Х он закреплен жестко). Другими словами, если бы к бытовому вентилятору пдриделали крылься и прибавить мощи или убавить веса - то взлетит как пить дать.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ...
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 14:57 
Гость
artyom написал:
LX написал(а):
artyom написал:
как работать сегодня неохото...


Во во только дай задачки порешать БЕЗДЕЛЬНИКАМ :D :D :D


ну все-таки же праздник :oops:


Да тут похоже первым делом первым делом самолеты :lol:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ...
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 15:02 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, сен 06 2004, 11:43
Сообщения: 1551
Пол: Мужской
Anonymous написал(а):
artyom написал:
LX написал(а):
artyom написал:
как работать сегодня неохото...


Во во только дай задачки порешать БЕЗДЕЛЬНИКАМ :D :D :D


ну все-таки же праздник :oops:


Да тут похоже первым делом первым делом самолеты :lol:

Угу: "Первым делом мы испортим самолеты, ну, а ...... :oops: :twisted: "

_________________
Ex ipso fonte bibere
Цитата:
Abyssus abyssum invocat
Dies diem docet
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

Estote prudentes sicut serpentes


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB